За пару дней до фестиваля, изучая мини-буклеты, мы не могли поверить, что нас ожидает безумное событие, которое превратит Москву в Madскву по аналогии с тем самым Madchester’ом. В первый день, закидываясь алкоголем по дороге, мы обменивались понимающими взглядами друг с другом, прибывая в сладкой истоме ждущего нас фестиваля. Вглядывались в лица людей с бейджиками «Пресса» в надежде распознать красавца (не сочтите за панибратство) Тони Уилсона. Мы ожидали увидеть если и не Joy Division и Happy Mondays сотоварищи, то хотя бы что-то схожее по духу, столь же интересное и нужное нам. Мы пытались сохранить в памяти, как на кинопленке, все до мельчайших моментов, дабы потом молодому, подающему надежды режиссеру рассказать, как все было «на самом деле». И кто знает, может быть, парня бы звали Майкл. Майкл Уинтерботтом. Мы предвкушали, впрочем… Впрочем, «привет, земля!», не надо лирики. Итак, территория бывшей фабрики в Переведеновском была выдержана в сине-бело-голубых тонах (болельщики питерского «Зенита» ликуют). В центре под открытым небом дислоцировалась сцена. На стенах красовались различные граффити, у стен с тем же успехом красовались люди, пытаясь улизнуть от обжигающих солнечных лучей. В 16:00 начался сет Hot Zex, начался дождь и кончилось пиво у кого-то в стакане. В итоге, кто-то ушел под тент, кто-то к палатке, и только лишь команда из Новосибирска самоотверженно продолжала играть. Под дождем в жару казалось, что мы вот-вот сваримся. Осталось только для остроты ощущений лаврового листа кинуть. Впрочем, лавры воздавались немного позже. Далее на сцену поднялись музыканты Я слева сверху. Отмечу, что при ярком дневном свете депрессивные по большей части композиции этой команды приобретали совсем другой, причудливый оттенок. Все же, выражение «выключите свет, включите мозг» здесь как нельзя кстати. Дабы послушать Silence Kit, выступавших следом, к сцене потянулись люди. Не то, чтобы их там до этого совсем не было, просто таковых стало еще больше. Избегая медийных ярлыков и термина «пост-рок», скажу лишь, что под музыку Silence Kit стало легче переносить духоту, плавно раскачиваясь в такт. Где-то около 18:00 Secret Society преступили к собственному выступлению, включавшему в себя несколько песен с альбома «Sad Boys Dance When No One’s Watching». Среди танцевавших, пожалуй, не было ни одного грустного. Хотя оные ведь танцуют, когда никто не смотрит. В любом случае, испанцы были проникновенны. Первая композиция группы Дети Пикассо была инструментальной, без вокала. Но уже ко второй к команде присоединилась Гая. Не смотря на всю артистичность и высокий уровень исполнения, создалось впечатление «мимоходности» выступления. Так бывает, когда у группы 5 концертов подряд, и ты попал где-то на 3-ий. Впрочем, все субъективно, конечно… К выступлению группы Refree страсть как хочется добавить определение «милое». Жаль только, что семантика этого русского слова не может передать всю глубину вкладываемого смысла. На одной из последних песен испанской группе подыграл на скрипке музыкант команды I.H.N.A.B.T.B. (Без Завтрака). Впрочем, этот тандем двух групп, как гласит история, уже имел место быть. Dominique A стал открытием для тех, кто раньше и не имел понятия, что можно ТАК чувственно играть. Человек-оркестр, человек-эмоция, да мало ли ярлыков можно прикрепить ему. Один в поле воин, особенно, если это Dominique A. Добавлю немного поэтики в отчет: смеркалось. Arab Strap выстроили звук. Дневная часть достигла своего апогея. У сцены не протолкнуться. Практически все знают слова песен. Даром, что фонетически шотландский акцент похож скорее на диалект провинции Сы Чуань Поднебесной, нежели на тот привычный английский, что проповедует г-жа Бонк. Взяв практически из всех своих альбомов по песне, Arab Strap исполнили свой сэт легко и с драйвом, получили всевозможные лавры и отправились отдыхать (за день до этого у группы был концерт в Киеве). На вопрос «как вам фестиваль?», они отвечали: «Отлично. Нам никогда не доводилось играть на заводах». Другого ответа никто и не ждал. В 22:10 стартовал ночной фестиваль в помещении клуба Blow-up, которое днем использовалось в качестве чилл-аута. Здесь первый день для отдельных персонажей закончился. Уже поздно действовать, но еще рано анализировать. Автор: Simamoto Xin
|